Большой тест Volkswagen Tiguan. Киев-Франкфурт

Рассказать друзьям:

Тест-драйв Volkswagen Tiguan мы планировали давно, однако удобный случай все никак не представлялся. Да и не столько мы жаждали очной ставки с кроссовером, сколько нашим читателям хотелось еще раз взглянуть на Tiguan в свете новых пошлин, сборов и, следовательно, более привлекательных цен на дизельные версии. Поэтому, когда встал вопрос на каком автомобиле отправиться в наше путешествие на Франкфуртский автосалон 2013, мы долго не раздумывали. Конечно же, по поводу модификации сомнений не было - только дизель! А когда мы увидели удобные столики для задних пассажиров, а-ля в самолете, последние сомнения отпали! Итак, впереди нас ждала недельная поездка и не менее пяти тысяч тестовых километров. Поехали!

Лень читать статью? Смотрите 7-ми серийный фильм о нашей поездке:

  1. Интро
  2. Серия 1. Украина
  3. Серия 2. Граница
  4. Серия 3. Будапешт
  5. Серия 4. Прага-Франкфурт
  6. Серия 5. Автосалон
  7. Серия 6. Нюрбургринг
  8. Серия 7. Пора домой

Подготовка - залог успеха

Поскольку мы не хотели банально ехать во Франкфурт и обратно, было решено заодно еще выполнить желания членов нашей команды, так или иначе связанные с заграницей или автомобилями. Из этих соображений и строился наш маршрут. Можно было избрать и более короткую дорогу, пролегающую через Польшу, но легких путей мы не искали. Чтобы выполнить наши желания, а заодно захватить побольше "интересностей", маршрут проложили следующим образом:

Километраж получался приличный - почти 2200 км в одну сторону. Если ехать через Польшу (Жешув-Краков-Вроцлав), его можно было бы уменьшить километров на 400. Впрочем, решено, так решено! Тем более за время поездки нам предстояла одна ночевка в палатке (лично мне), лакомство одним из традиционных и популярных чешских блюд "Вепрово колено" в Праге, небольшой шопинг в аутлетах возле Вены и еще кое-что по мелочи. Но, одним из ключевых желаний должен был стать визит на знаменитый Нюрбургринг! Что из этого получилось и получилось ли вообще, читайте в нашем отдельном материале.

Сидя у монитора в офисе, нам казалось, что пройти такой маршрут за три дня сложности не вызовет, даже принимая во внимание необходимость видеосъемки. Но, как водится, жизнь внесла свои коррективы…

Стремясь минимизировать всевозможные форс-мажоры, перед выездом мы проверили наш Tiguan, укомплектовали его всем необходимым в поездке (подробнее о подготовке автомобиля перед путешествием), надраили и наполировали, и были готовы ехать хоть на край света! Но все-таки чуть-чуть недоглядели..

День первый - легкий самый: Киев-Поляна

В первый день нам необходимо было преодолеть около 750 км и добраться до места ночлега в селе Поляна. Небольшой поселок стал широко известен благодаря своим целебным источникам, так что желающим подлечиться водичкой рекомендуем обратить внимание. Чистой езды туда часов 8-9, в зависимости от темпа, поэтому ехали мы вообще не напрягаясь. Да и дорога знакома не хуже, чем улицы родного Киева. Как тут не поговорить про нашего подопечного?

Дебютировал Volkswagen Tiguan в 2007 году и сразу стал объектом пристального внимания посетителей Франкфуртского автосалона. Да-да, вот такое дежавю - именно там ровно шесть лет назад Volkswagen явил публике свой первый компактный кроссовер.

Поспели как раз вовремя - мода на кроссоверы вовсю набирала обороты, и такого обилия моделей, как сейчас, а значит, и сильной конкуренции, еще не было. Да и кроссовер марки Volkswagen был любопытен, ведь большого опыта постройки такого типа машин VW не имел. Подобно тому, как название его составлено из двух слов ("тигр" и "игуана"), так и в конструкторском плане это был симбиоз платформы Golf и нового кузова.

В 2011 году Tiguan настиг рестайлинг, в ходе которого его внешний вид привели в соответствие со всей актуальной модельной гаммой Фольксваген. Благодаря нехитрым изменениям передней оптики, решетки радиатора и бамперов, кроссовер стал не только строже, но и похожим на "старшего брата" Touareg. Если поставить их рядом, "наследственная связь" просматривается очень четко! Да и клиентам польстили: перефразируя военную пословицу "Какой владелец Tiguan не хочет себе Touareg?" Сзади доработок еще меньше - новые фары, измененные под них крылья и крышка багажника. Остальное по мелочи - колесные диски да обновленная палитра - стандартный набор.


С такими мыслями мы легко и быстро докатили до Львова, который встретил нас солнечной погодой и настоящими субботними гуляньями - и горожан и туристов было хоть отбавляй! Для привала выбрали аутентичный ресторан "Криївка", описывать который смысла нет - все-таки лучше один раз увидеть!

После Львова до ночевки в Поляне оставалось рукой подать, но тут нас ждали первые приключения... О спустившем заднем колесе нас тут же известил датчик давления в шинах, намекая на внеплановый пит-стоп на карпатских серпантинах. Штука эта не из приятных - темнота "выколи глаз", а узость дороги и обочины не благоприятствуют упражнениям по замене шин. Тем более, что нам предстояло сначала выложить, а потом загрузить весь багаж обратно. Проделав эту процедуру, мы извлекли запаску, точнее "докатку", нехитрый инструмент, начали замену и... напоролись на сюрприз в виде секретки! А переходник, как водится, куда-то исчез. Вариантов в таких случаях немного - "ковылять" на ближайший шиномонтаж, чтобы там секретный винт (или гайку) высверлили. В городе это проделать будет относительно легче, а вот на трассе можно плестись очень далеко! Нам же повезло - переходник отыскался в боксах под сиденьями, а шиномонтаж в паре десятков километров. Так что перед поездкой будьте бдительны, перепроверьте и такие "мелочи".

Ездить по Карпатам в темное время суток не очень приятно. Постоянные повороты заставляют осторожничать больше обычного, а на обгоны фур выходить опасней. Нашего Tiguan это касалось в меньшей степени, потому что запас тяги в 320 Ньютоно-метров практически всегда позволял ему при необходимости быстро ускориться. Да и подъемы никакой проблемы не составили. Интересное ощущение - ты постоянно едешь то вверх, то вниз, но почти не чувствуешь этого, потому как на поведение машины перепады высот не влияют, а разглядеть что в непроглядной темноте за окном не равнина, а горы, невозможно. В Поляну мы ворвались ближе к полуночи и сил хватило только на то, чтобы добраться до кроватей.

Промежуточный итог: пробег до границы составил 810 км, средний расход уменьшился с 8.5 л вначале до 8.2 литра на финише, бензина израсходовано 1 бак и четверть, т.е. около 70 литров.

День второй - ударными темпами: Поляна-Будапешт-Вена-Прага

На самом деле Вены в этом списке быть не должно, но о том, как она появилась расскажем чуть позже. Сам денек выдался на удивление солнечным и погожим, что настраивало на оптимистический лад. Переход границы был запланирован в Берегово (погран. пункт Beregsurany), дорога в которое лежит через Мукачево. Но не вздумайте поехать через центр! После него придется трястись по такой разбитой дороге, что любые ямы, виденные вами до этого, покажутся простыми трещинами. Остатки асфальта на этой улице представляют собой или крупную гребенку или серьезные валуны вперемешку с крупными ямами. Ехать невозможно - только красться "шепотом" и переваливаться с кочки на кочку. Даже Тигуану пришлось несладко, но его салон не выдал себя ни единым скрипом или "сверчком".

На погран переходе в тот день было спокойно и даже как-то по-домашнему. Никаких суровых пограничников и таможенников, очередей и нервов. Очень много местных, которые, судя по всему, переходят здесь границу пешком не второй и не третий раз. Наших прошли быстро, чуть дольше задержались у венгров. Проверка паспортов, заполнение топливной карточки (это для борьбы с контрабандой бензина), беглый и формальный осмотр машины - и можно ехать! Здравствуй, Европа!

Ожидаем в очереди на украинско-венегерской границеОжидаем в очереди на украинско-венегерской границе

Несмотря на то, что переднее боковое стекло было поднято, наша тонировка вообще никого не заинтересовала - даже не взглянули. В очереди мы насчитали еще несколько полностью тонированных машин и даже потемнее, чем у нас. Другое дело, что остановить могут уже в Европе, но забегая наперед скажем, что наш автомобиль за всю поездку так никого из стражей порядка и не заинтересовал.

Первые километры по территории любой из европейских стран всегда впечатляют. Это как контрастный душ. Буквально в одночасье ты попадаешь на ровные чистые дороги, которые проходят через аккуратные и ухоженные села и города. Все по правилам, все культурно и вежливо. Тут самое главное не зазеваться и не превысить скорость - ведь в городе здесь разрешены максимум 50 км/ч. И очень часто полиция с радаром стоит именно в приграничных поселках. По обычной двухполоске ехать недолго - примерно в 40 км от границы начинается отличный автобан. Проезд по нему платный, а оплатить можно на любой АЗС. Называете номер машины, платите около 10 Евро (если рассчитываться карточкой получится дешевле) и смело можно ехать! Авто тут же вносят в базу по которой полиция отслеживает "зайцев". Каков механизм контроля мы точно не знаем, но нас заверили, что не стоит волноваться и никто нас беспокоить не будет. Ну что ж, едем дальше!

Свежеотстроенный венгерский автобан M3 в отличном состоянии, ровный и достаточно прямой, так что со временем начинаешь даже скучать. За окном бескрайние поля сельскохозяйственных угодий и виноградников, а в остающихся позади городах купальни и термальные источники. Но Венгрия славится не только своим вином и туристической привлекательностью, здесь неплохо развито промышленное производство. В стране с населением около 10 млн. жителей только автомобильных заводов насчитывается с полдюжины. Кроме запасных частей и компонентов в Венгрии выпускают Mercedes-Benz CLA, Audi A3 и Suzuki SX4.

Мы же от нечего делать принялись досматривать обновленный интерьер. По сути, новшеств здесь минимум, но все-таки они есть. В обновленном Tiguan новое рулевое колесо, несколько доработанная панель приборов и слегка видоизмененная центральная консоль в районе кулисы КПП. Стало больше электронных ассистентов. Теперь водителю помогают системы распознавания дорожных знаков, слежения за полосой, за состоянием водителя и помощи при парковке. Для нашего рынка доступны не все, но система слежения за усталостью имеется. Она мониторит то, как Вы управляете автомобилем и если вдруг Ваши действия стали медленнее, Вы меньше подруливаете и т.д. предложит Вам остановится “на чашечку кофе”. Поначалу все работало очень четко - как будто за тобой и впрямь следят. Почувствовал утомленность, подумал о перекуре, а тут уже и чашечка на приборном щитке заморгала. Но потом на нас словно перестали обращать внимание. Или может наш стиль езды постоянно был "уставшим"?

Материалы в отделке салона использовали добротные. Здесь и приятная алькантара на сиденьях, и обилие мягкого пластика, и покрытие "soft touch". Характерное отличие в оформлении передней панели - сдвоенные круглые дефлекторы обдува, которых в итоге насчитывается целых восемь вместо обычных четырех. Таким образом, можно очень удобно настроить обдув, распределив воздух в разные стороны. Вообще, мы пришли к выводу, что в Tiguan очень многое подчинено именно комфорту и практичности. Да, его салон лишен изысков, зато все продумано и удобно в пользовании. Как путешественников, нас порадовало количество различных ниш и боксов, куда можно разложить всю мелочевку. Даже полка по центру "торпедо" имеет прорезиненный пластик и ее содержимое лежит "молча".

Второй момент, который мы по достоинству оценили за время путешествия - то, как инженеры распорядились внутренним пространством. Снаружи Tiguan не производит впечатления большого автомобиля, но в салоне кажется, будто сидишь в модели едва ли не классом выше! Утверждать так беремся потому, что двое из трех участников нашего пробега имеют рост под 2 метра, и их как говориться "не обманешь". В общем, мы свободно помещались друг за другом, без ущемления места для ступней или колен. Те самые столики, упомянутые в начале статьи в дороге отнюдь не бесполезны - даже почитать журнал в дороге или посмотреть фильм с нетбука и то удобней. К слову, еще одно нововведение после рестайлинга - измененный и улучшенный профиль сидений. На глаз это не оценить, но просидев даже целый день за рулем усталости почти не чувствуешь!


До Будапешта доехали быстро - буквально 3.5 часа от границы и мы у цели! И стоить заметить, что с точки зрения автотуризма добираться сюда не долго и удобно - "всего" 1100 км. Если не сворачивать с шоссе, то прямиком попадаем в центр города, на проспект Андраши, откуда рукой подать до набережной Дуная. Именно отсюда открываются самые красивые панорамы на город. В выходные дни трафик достаточно свободный, но в будни с большой вероятностью здесь можно застрять в многочисленных пробках. Но еще большую проблему представляет поиск мест для парковки в рабочие дни. Стоять больше трех часов вдоль центральных улиц нельзя, поэтому если планируете оставить машину на полдня, лучше поискать паркинг. Можно довериться либо GPS, либо внимательно следить за указателями, которые приведут к многочисленным, но не сразу заметным парковкам. Стоянки "на пустыре" рекомендуем миновать - никакой гарантии безопасности. Отказались и от многоэтажной парковки с оплатой с помощью телефона - принцип действия не ясен, а по-венгерски ничего не разобрать. Выбор лучше остановить на более дорогой (240 форинтов/час, около 9 грн.), но зато более надежной и понятной, с автоматической парковкой машины. Важный нюанс - в многих местах к оплате принимается только местная валюта. Однако нам повезло - в выходные во многих странах Евросоюза парковка в городах бесплатная.

В Будапеште мы выполнили одно из желаний - попробовать полуметровый сэндвич Subway. Но в одиночку даже проголодавшемуся путнику справиться с ним сложно! А из незапланированного, неожиданно даже для себя, решили замерять дорожный просвет. Получилось 18 см. Как для кроссовера в самый раз. К тому же у владельцев есть возможность выбрать и "внедорожный" бампер, позволяющий увеличить угол въезда до 28 градусов. Но более никаких "оффроадных" пакетов, как на старшем Touareg, не предусмотрено. Сами внедорожные испытания мы решили отложить напоследок и устремились в сторону Чехии.

Хочется отметить, что Будапешт очень красивый и живописный город, так что кто еще не был, рекомендуем для посещения!

По трассе M1 до границы с Австрией очень близко - "долетаем" в прямом смысле этого слова за полтора часа. Несмотря на такие же ограничения скорости, как и везде по стране (50 км/ч в городе, 90 км/ч на обычной дороге и 130 км/ч по автобану), поток едет и все 150! Большинство нарушителей - машины с австрийскими номерами. Видать, торопятся домой. Вместе со всеми едем и мы, развивая порой до 160 км/ч (каемся, но удержаться сложно).

Где-то в этот момент мы решили сделать небольшое отклонение от маршрута и заехать в Вену - хотя бы глянуть одним глазком! Навскидку казалось, что это крюк километров 60, не более, но как выяснилось потом... На подступах к столице бывшей Австро-Венгерской империи нас поразили две вещи: огромные ветряные мельницы, загадочно светящиеся в темноте красными точками на лопастях, и бетонный автобан с очень явными стыками! Надо же, вроде углубились в Европу, но дорога стала хуже! Сбалансированная ходовая нашего Tiguan боролась с ними как могла, но все равно, чувствовались они весьма хорошо. С въездом в столицу наши муки прекратились и больше подобных дорог нам не попадалось.

Славный город Вена ночью не менее привлекателен нежели днем. Великолепная архитектура и исторические памятники манят своей изысканностью. Венскую оперу, резиденцию Габсбургов дворец Хофбург, Венскую ратушу и некоторые другие красоты мы осмотрели прямо из окна автомобиля, но все равно получили эстетическое удовольствие! Кажется, что по центральным улочкам можно бродить вечно!


Кроме того, город славится своими парками, выпечкой, сладостями, вином и музыкой. Побороть магнитизм австрийской столицы нам помогли часы, которые напомнили, что совсем скоро полночь! Конечно, наш автомобиль в тыкву не превратится, но до Праги еще ехать и ехать! И тут мы сделали главную ошибку - впопыхах выскакивая из города слепо доверились навигатору, не перепроверив маршрут. А наш электронный помощник подсунул свинью, проложив маршрут не через Брно, а вроде как напрямик. Когда эта "подстава" вскрылась, возвращаться на Братиславу, чтобы ехать по автобану было уже поздно. Да, по километражу на 40 км короче, но вот по времени... Многочисленные села и городки, встречавшиеся нам на пути, постоянно вынуждали нас сбрасывать скорость, все дальше отодвигая время прибытия. И хотя был час ночи, а вокруг никого, мы, как самые законопослушные туристы, придерживались всех ограничений скорости. Но еще один час такой езды окончательно убедил нас в том, что нарушить все-таки можно. Но не одно, так другое! В полном отсутствии АЗС в округе у нас замигала лампочка топлива. Ну вот еще, не хватало только остановиться посреди Чехии с пустым баком в два часа ночи! Но на дизеле пройти такое испытание легче - переходим в режим езды "экономичный" и растягиваем оставшийся запас хода, как жевательную резинку. Ура, дотянули!

В Прагу мы попали только в три ночи, а пока нашли отель, поселившись и заплатив втридорога, дело близилось к рассвету. Наутро хмурость наших невыспавшихся лиц легко могла соперничать с хмуростью дождливой погоды.

Промежуточный итог: пробег составил 876 км, средний расход 8.3 литра, перед Прагой заправили полный бак - 58 л. за 82 Евро.

День третий - автобанный финиш: Прага-Нюремберг-Франкфурт

Несмотря на нашу усталость, столица Чехии Прага все равно смогла поразить нас своей красотой, камерностью и уютом. Несмотря на все свое великолепие, туристической меккой город стал относительно недавно, а все благодаря продуманной политике в этой сфере и быстро развивающейся сети отелей. Центр города просто напичкан всевозможными достопримечательностями, каждое здание здесь представляет собой произведение архитектурного искусства. Знаменит город и своими мостами - их насчитывается 18! - перекинутыми через Влтаву. Мы же взяли курс на Пражский град, где находится крепость и одновременно самый большой замок. Сейчас там находится резиденция Президента Чехии. Наши намерения были стары, как мир - после зрелищ мы жаждали хлеба. Т.е. здесь должно было осуществиться еще одно желание - дегустация "Вепрова колена". Даже несмотря на прохладную погоду покидать кафе на узкой мощеной улочке не хотелось!


По автомагистрали № 5 наш путь лежал в сторону границы с Германией. К этому времени мы уже полностью сроднились с автомобилем, поэтому чувствовали его, как свой собственный. Но и настройка его органов управления способствует этому в немалой степени. Двухлитровый дизель на 140 л.с. отлично себя зарекомендовал, что и доказал в очередной раз. Хороший подхват идет уже с самых малых оборотов благодаря турбине и системе Common Rail. Явно выраженной "турбоямы" нет, а ровная и хорошая тяга обеспечивается вплоть до 4-4.5 тысяч оборотов на каждой передаче. Даже претензий к дизельному рокоту мы предъявить не смогли - за всю поездку он нам не надоел. Дозировать тягу напольной педалью очень легко, поэтому автомобиль будет выполнять точно те команды, которые дает ему водитель.

Однако, поначалу у нас возникли претензии к коробке передач. Неохотный набор скорости, словно замедленные переключения, излишняя любовь к верхним передачам... Неужели это старый добрый 6-ступенчатый Aisin? Да, но только после адаптации к езде по бездорожью! Дело в том, что к нам Tiguan попал сразу после внедорожных испытаний, на которых коробка и перестроила алгоритм своей работы. Всю дорогу до Франкфурта она не давала повода усомниться в ее роботе своевременно и мягко переключаясь или наоборот, дольше удерживая нужную передачу. Но после испытаний немецкими автобанами, где скорость редко опускается ниже 120 км/ч она неожиданно начала переключаться грубо и даже резко. Что это было - эффект "настройки" под скоростные магистрали или некорректная работа мы понять не успели - очень скоро неприятные симптомы пропали сами собой.

К слову о немецких автобанах. Легендарные магистрали, многие из которых были заложены еще в довоенные времена, по-прежнему являются образцом идеальной трассы. Широкие полосы, правильное профилирование на поворотах, грамотная разметка делают езду по этим дорогам настоящим удовольствием! Организация информирования водителей также на высоте. Помимо знаков имеются информационные табло прямо над дорогой, на которых важная информация (например, о заторе или аварии впереди) и знаки могут выводится в реальном времени. Пошел ливень - включается ограничение скорости 130 км/ч; слишком плотный трафик - обгон грузовикам запрещен и т.д. Действительно, главные магистрали являются безлимитными и поток здесь едет очень быстро. Даже правый ряд по возможности поддерживает скорость 130-140 км/ч. Автопарк страны находится в хорошем или очень хорошем состоянии, посему чадящие сизым дымом драндулеты поток здесь не тормозят. Даже старенькие по местным меркам Omega B не лыком шиты и пару раз нашему Тигуану с трудом давалось их опережение. Культура вождения, конечно же, на высоте - левый ряд освобождается сразу без лишних просьб и миганий "дальним". Максимум, что может быть - вежливый левый "поворотник". Но чувствуешь себя неловко, когда впередиидущая машина подвигается, а твой аппарат не может ее опередить! Может что-то не так с техникой? Да нет, просто скорость уже за 180 км/ч!

Поначалу мы осторожничали, ехали свои 130 и не высовывались. Но когда удостоверились, что ограничений действительно нет, приступили к реализации одного из желаний - достижению "максималки" на законных основаниях, не нарушая ПДД (на Бориспольской трассе ведь тоже ограничение 130 км/ч). Первый раз дожали до 180, затем до 190 по спидометру, но оказалось, что и это не предел. На более свободном отрезке Tiguan даже заложил стрелку за цифру 200! Есть рекорд! Но расход при таком темпе просто атомный - 16-17 литров на "сотню". Так что отметились и будет.

Пока подъезжали к Франкфурту, решили "пройтись" и по другим системам машины. По нашему мнению, Volkswagen Tiguan обладает отличной управляемостью и устойчивостью в поворотах. Но, даже если водитель переоценил свои драйверские возможности, на выручку придут системы стабилизации, которые аккуратно вернут автомобиль на траекторию. Само рулевое управление очень чуткое, и найдя общий язык с автомобилем, вы точно будете знать, насколько сильно крутить руль чтобы пройти тот или иной поворот. При активной езде это доставляет азарт и чувство единения с автомобилем, а при спокойной – удовольствие от вождения. Пожалуй, это и есть те моменты, которые дают ощущение управления легковым автомобилем, нежели кроссовером.

Под стать остальным системам настроена и ходовая часть. Она обеспечивает отличный баланс между управляемостью и комфортом, но и по части энергоемкости не пасует и может "переварить" ямы и неровности среднего калибра. Передний Мак-Ферсон и задняя "многорычажка" знают свое дело хорошо! В итоге характер у автомобиля получается очень сбалансированный, а работа основных механизмов - гармоничной.

Но без ложки дегтя, увы, никуда. Как многие догадались, сейчас речь пойдет о тормозах. По просьбе наших читателей им мы уделили более пристальное внимание. В обычном, спокойном режиме езды их хватает, и замедление никаких лишних вопросов не вызывает. Но стоило пойти дождю, как ситуация стала меняться. По нашим наблюдениям, Tiguan не хватает эффективности торможения. При таком нажатии на педаль хотелось бы более быстрой остановки. С торможением на буграх или на волнах асфальта другая история. Из-за того, что колесо теряет плотный контакт с дорогой, колеса начинают растормаживаться, но при возвращении на ровную поверхность управляющая электроника не спешит смыкать колодки! Говорят, в Volkswagen уже со всем разобрались и даже подготовили обновленную прошивку, так что будем полагать, скоро ее можно будет заполучить у дилеров. Но только не подумайте, что Тигуан вообще не умеет тормозить! На автобанах мы осаживали машину с любых скоростей. Но при динамичной езде такой вот "нюанс" всегда надо помнить.

Работу полного привода мы проверяли уже по возвращению на Украину - уж больно чисто и аккуратно в Европе, а углубляться в дебри времени не было. Другое дело у нас - 20 метров от шоссе и оффроад на любой вкус! По своей схеме 4х4 здесь довольно прост - для подключения задних колес существует гидравлическая муфта, управляемая электроникой. А в обычных условиях Tiguan остается почти переднеприводным. Почему почти? Да потому, что какая-то толика крутящего момента все-таки уходит на заднюю ось, а при необходимости муфта тут же увеличивает этот процент. Это может произойти и на горном серпантине, и во время интенсивного разгона.

Про расход

Расход топлива мы фиксировали постоянно, потому как цифра эта постоянно менялась. Началось все с 8.5 литров, но потом приблизилось к 8, потому как ехать стали более равномерно и со строгим лимитом скорости. Самая большая цифра - 9.2 - получилась в Германии из-за скоростных автобанов. Но как только поехали по Австрии и Венгрии на хорошей европейской солярке, то расход опять вернулся к 8 литрам на сотню, а перед границей вышел даже на 7.9 За время езды были и простои, и города, и смена водителей, и периодическое включение кондиционера, так что цифры эти довольно "жизненные".

Но меряли мы не только расход дизеля, но еще и масла. Морально и физически мы были готовы к доливу во время поездки, о чем свидетельствовала припасенная бутылка. Но каково же было наше удивление, когда раз за разом проверки уровень оставался на той же отметке! И только на обратном пути он чуть-чуть уменьшился, что стало заметно глазу. Честно - удивил!

Промежуточный итог: За третий день мы преодолели 533 км, заправили еще один полный бак (54 л.) по 1,55 Евро за литр, а средний расход из-за быстрой езды возрос до 9,2 литров. Всего же за три дня по нашему маршруту Tiguan пробежал 2219 км и к вечеру благополучно доставил нас к цели путешествия.

В итоге

Ну что ж, теперь можно делать выводы и подводить итоги. Конечно, был еще визит на знаменитый Нюрбургринг, про который мы решили рассказать отдельно. Была еще дорога домой с огромной и тягучей пробкой под Мюнхеном, сбившимся графиком и "усталая" ночная езда через холодную Австрию к вожделенному отелю в Братиславе. Были новые знакомства с коллегами по цеху и помощь ребятам, застрявшим на границе из-за потери техпаспорта. Их друзья паспорт нашли, а мы в свою очередь доставили. Было и радостное возвращение домой несмотря на сильнейший ливень и в целом промозглую погоду. Но эти приключения достойны отдельного рассказа.

Одометр нашего Tiguan отсчитал ровно 5 тысяч километров точно там, где мы его обнулили, выезжая из Киева! Планировали бы специально - ни за что бы не получилось!, а тут раз - и такая красивая цифра. Одним словом, путешествие удалось!

Но эпилог был бы неполным без нескольких слов о нашем подопечном, который за время поездки стал для нас и машиной и одновременно домом, потому что большую часть мы проводили именно в нем. Tiguan, несмотря на свой возраст, по-прежнему выглядит современно и не выпадает из модельной гаммы бренда. Несмотря на дебютный для производителя класс, это конечно же типичный Volkswagen - строгий, практичный, надежный и сбалансированный. Да, возможно где-то скучноват и даже пресен, но возложенные на него задачи выполняет четко. Что касается модификации, то свой выбор мы бы остановили на дизельной версии. Да, можно поспорить о комплектации и коробке передач, но то, что дизель сейчас выгоден еще больше - это факт.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Volkswagen TiguanVolkswagen Tiguanот 24.447$Mazda CX-5Mazda CX-5нет ценыMitsubishi OutlanderMitsubishi Outlanderнет ценыHonda CR-VHonda CR-Vнет ценыToyota RAV4Toyota RAV4нет цены
Subaru ForesterSubaru Foresterнет ценыFord KugaFord Kugaнет цены

Но даже учитывая эти качества и репутацию марки бороться с конкурентами ему нелегко. И дело не только в довольно высокой цене, но и в том, что многие оппоненты уже обновились. Ford Kuga, Toyota RAV4, Subaru Forester и Honda CR-V вышли уже в новых поколениях, с новым дизайном и обновленной техникой. Ответить им немецкий бренд планирует в следующем году, ждать осталось уже недолго.

24 октября 2013 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Tiguan

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

forgiven  

Один из лучших кроссоверов на сегодняшний день....Если-не самый лучший....

ответить   +9-16
Водятел  

был бы может и самым лучшим, если бы чрезмерно не жрал бензин (2.0), был бы повеселее внутри и не был бы такой заоблачной цены

ответить   +13-3
Siter  

Да бензин там прожорливый ужасно, и даже 1.4 между прочим. На счет веселее внутри - поверьте, после 2000 км за рулем дизайн Фолькса больше нравится людям, чем очень веселый дизайн корейцев к примеру. А цена - тоже да, дорого, зато все мегаэргономично. Мое мнение

ответить   +10-2
Показать еще 6
FOX86  

Тигуан не плох но дорогой

ответить   +7
саняя  

Ребята вы молодцы,спасибо за материал .

ответить   +5
LargoW  

Вчера посмотрел все серии теста! Ребята Вы молодци! Очень понравилось видео, хорошо все придумано и подготовлена поездка! Ждем новых тестов!

ответить   +1
Svidersky  

Давно так не смеялся (гостиница в Братиславе повеселила) )) Отличный, много серийный обзор. Смотрится на одном дыхании. p.s.: коменты в принципе не пишу, а тут не поленился )

ответить  
Jurassic  

Где-то в тесте, если не ошибаюсь, прозвучала перспектива следующего трансъевропейского тест-драйва. Если не секрет когда и на чем? Лично я хотел бы увидеть тест какого-нибудь очень экономного автомобиля (но не VW up или ему подобных), а что-нибудь по-массивнее. Идея совместить тест-драйв и тур по странам - это БОМБА!

ответить   +2
Віtаліi  

Ребята, на одном дыхании просмотрел. Спасибо. У меня любопытство не по теме - какая модель/ли видеокамер вами используется (скиньте ссылку)

ответить   +1-1
LargoW  

Помогите найти музыку,которая играет в серии №5 Автосалон!!! Кто нить знает автора этого Транса?

ответить   -2
ИГОРЬ ШЛЯХТИЧЕНКО  

Внимательно прочитал и посмотрел тест драйв. Очень интересный и информативный на мой взгляд. Такие тесты должны занимать больше места. Представленный отчет и ему подобные наверняка заинтересуют большую часть аудитории по многим причинам, как в своих автопутешествиях, так и в приобретения новых авто. В Вашем тесте я впервые получил информацию как о технических и функциональных данных авто, так и еще раз вспомнил наши поездки за рубеж с небольшой ностальгией и узнал новую инфу при планировании новых. Благодарю за публикацию и видео, побольше такого материала. Удачи!!!

ответить   +4
Dim4ik2412  

Спасибо за тесты, которые проводите. кроме Вас последнее время тестами то что смотришь назвать трудно, то стройка дачи вместо теста или супер хвалебные, без информационные тесты. Ждем новых. ПО поводу расхода интересно как меряли реаль от заправки до заправки или по компьтеру у меня на санта фе это очень разные данные погрешность компьютера до минус одного литра и у многих друзей, которые ездят на корейских авто, такая же картина (подозреваю, что корейцы специально занижают реальный расход). теперь про дизель. хвалебность, что это дизель считаю не обоснованной. я владею санта фе 2.2 акпп второго поколения с 2007г. и удовольствие от езды на дизеле испытывал до 150 тыс. км, а потом все плюсы закончились.... турбина, инжектора которые в отличие от бензиновых не промываются и наконец сам двигатель, который пришлось перебрать. первый вывод, что сделал я так это-отсутствие аппаратуры и достойных спецов, которые могут за реальные а не заоблачные деньги делать ремонты. исходя из сегодняшней разницы в цене автомобилей, считаю дизель сомнительным удовольствием. при этом надежность легковых инжекторных дизелей хромает не только у корейцев, рэнжи, туарэги, тойоты и мэрсы начиная от диагностики и до переборки двигателей... думаю, что после езды на максималке у тестового тигуана тоже скоро начнутся проблемы с двигателем... теперь

ответить   +1
ganzha  

Купил это чудо в конце сентября. Впечатления только положительные. До покупки этого чуда было несколько иномарок... С большой уверенностью заверяю Всех кто хочет приобрести что то едущее и без проблемное советую без альтернативы... Фольксваген 2.0 ТДИ Пробег 6000.

ответить  

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся