Автомобиль:Volkswagen Tiguan2019
г.в.,
внедорожник,
роботизированная с 2 сцеплениями коробка передач,
Полный привод
, пробег - 2700км, двигатель - 1.4 turbo бензин, комплектация - Сити +
Автор:Алекс (Россия, Санкт-Петербург) 18.04.2019
Расход в городе: 10.0 л/100км, по трассе: 7.0 л/100км, средний: 8.5 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Месяц назад сменил своего железного коня (Skoda Yeti) на новый VW Tiguan, 1.4л, 150 сил, полный привод. Комлектация Сити + пакет Инновации.
За месяц проехал 2700 км, поэтому решил написать о своих первых впечатлениях за рулем.
Коротко о том, почему решил сменить авто. Шкоде должно было стукнуть 5 лет с момента покупки, позади было уже 107 тыс. км. На носу маячили покупка полисов осаго+каско, а так же 8-е ТО - что вылилось бы как минимум в 50 тр. в сумме - просто за то, чтобы и дальше продолжать ездить. При этом хотелось чего-то нового, более современного, вместительного. А цены на новые авто у нас в стране, к сожалению, имеют свойство только расти, а на БУ - только снижаться с возрастом. В общем, было решено воспользоваться январско-февральским предложением автодилеров на авто - многие давали скидки, в том числе был большой выбор из авто в наличии, в том числе конца 18-го года выпуска.
Предстояло выбрать марку и модель, а так же немалый вклад в решение вносило бы предложение дилера по трейд-ин: я решил не заморачиваться с самостоятельной продажей, так как это требовало бы времени, личных встреч, поездок на сервис и т.п. А в итоге выгода от такой продажи не перекрыла бы удорожания нового авто за то же самое время.
Для себя рассматривал несколько вариантов - Кодьяк, Спортейдж, новый Туссон, Тигуан.
Требования - полный привод, экономичный, в меру динамичный, в меру просторный - чтобы дети 4-х лет не доставали ногами до передних кресел. Плюшки в виде электропривода двери багажника, LED-фар, камеры заднего вида, разных электронных помощников - очень желательны.
Тойоты Рав4 с их дизайном, интерьером, стоимостью владения и прочими "радостями" не рассматривал, Куга - отпала сразу после тест-драйва - жрет как слон, странный нависающий интерьер, хоть и никаких замечаний к динамике (ездил на версии 2.5 л, титаниум, 1640тр).
Туссон - "обрадовал" стоимостью ТО, и совершенно не впечатлил интерьером. Спортейдж - приемлемая стоимость обслуживания и запчастей, приятный интерьер в обновленной версии, но вот экстерьер - странный, на любителя. Будто лягушку раздули через соломинку, да простят меня владельцы оного авто.
Ради интереса - проехал на обоих авто. Едут, вполне прилично, клиренс - что надо.
Оба дилера предложили за Йети цену примерно на 120тр ниже рынка, что даже со скидкой по трейд-ин ставило покупку на грань оправданности.
На закуску оставил Медведя и Тигуан.
Кодьяк - большой, вместительный салон, громадный багажник, после Йети - все на своих местах, все привычно - сел и поехал. Рассматривал версию Хоккей + набор опций с ассистентами, круизом, led-фарами.
По динамике - ездил на 1.4 полный привод. В городе - за глаза, разгон от 80-90 до 120-130 - легко и непринужденно. Расход - в рамках приличного, в городе - до 10 л/100км.
По деньгам авто выходило 2150тр, и никакой скидки по трейд-ин - Шкода не дает такую на русские Кодьяки. Единственный плюс от салона - зимняя резина. Итог - увы, но дорого.
На закуску оставался Тигуан. Богатство комплектаций, выбор двигателей - это фишка ФВ. Остановился на комплектации Сити, так же 1.4, полный привод. Добавил для полного набора пакет Инновации - электронная приборка, полностью светодиодный свет сзади и спереди, адаптивный свет фар, контроль за полосой движения, адаптивный круиз. Это в плюс к базовым парктроникам по кругу, камере заднего вида, автопарковщику, контролю бокового интервала, двери багажника с функцией умного закрывания - перечислять все фишки комплектации считаю ненужным. Их много, и для города - они полезны.
День на обдумывание, борьба с внутренними сомнениями, которых в общем-то и не было - и ключи от авто у меня в кармане. Подарок от салона - карточка на скидку 10 процентов на обслуживание, да брелок для ключей. Негусто, но предложение того стоило!
Там же в салоне купил зимнюю резину и переобулся. В тот же день получил номера в ГАИ - заняло пол-часа через госуслуги и 2тр.
По эксплуатации.
Сразу же оценил, что бак больше, чем в Йети - пусть всего на 5л, но запас хода вырос примерно на 80км по трассе, что в итоге при поездках в Москву приводит к меньшему количеству заездов на колонки. Расход по трассе, со средней скоростью 90 км/ч - в среднем 7л на сотню, по городу, в рваном ритме зимой - 9-10л. Динамики - достаточно. Надо ускориться для обгона на трассе - взял и ускорился. В городе - мощности под педалью вообще за глаза.
На платной М11 в полной мере оценил работу помощников водителя. Авто сам держит полосу, дистанцию до автомобиля впереди. Сам тормозит и разгоняется. Полностью убрать руки с руля правда не дает - обязательно придерживать руль, иначе через 15 секунд выдает предупреждение, мол возьми управление на себя. Есть подогревы всех сидений, зеркал, лобового. Зимой - must have, как без этого обходиться - не представляю. Единственное, чего нет, после Шкоды - автозатемнения зеркал. Может это есть в какой-то отдельной опции - хз. Есть подсветка пространства ног водителя и пассажира, кромок дверных карт, и порогов. Кстати - последние прикрыты дверьми, поэтому штаны всегда чистые, что приятно.
Оценил контроль за мертвыми зонами - все работает исправно. Единственное, что еще не проверил - автопарковщик. Двор завален снегом и парковочное место - понятие весьма неопределенное сейчас - жду весны и лета.
Понравилась возможность подключения телефона по mirrorlink - расшаривается экран смартфона на экран мультимедиа. Привет, навигация, ютуб и прочее. Экран-приборка - позволяет настроить отображаемую информацию достаточно гибко, как детально, так и лаконично.
Оценил работу полного привода - его очень не хватало в Йетьке этой зимой. СПб ничего не убран, везде лед и колеи, поэтому бывает выехать из колеи было проблематично. С Тигуаном - никаких проблем.
По сравнению со Шкодой - в салоне значительно тише, звук аудио - звучит лучше. Свет фар - ярче, ночью ездить - одно удовольствие.
Пожалуй, самый серьезный недостаток, который обнаружил за месяц - это нельзя сменить цвет интерьерной подсветки в дверях и порогах с белого на какой-то еще.
4 года назад мы уже шокировались возможностям Golf 7, чуть позже удивлялись комплектации хетчбэка Polo. Пришло время и Тигуану ошарашить своими претензиями на премиум-класс.
Итак, недавно мы вернулись из Берлина, где одними из первых в мире познакомились с абсолютно новым вторым поколением Volkswagen Tiguan 2016.
О наших впечатлениях смотрите подробный видео-тест: