Спорт и стиль
Младший брат Туарега - VW Tiguan - это не внедорожник. Это компактный полноприводный кроссовер, с неплохой для своего класса проходимостью. В первую очередь - геометрической. Небольшой, вместительный и универсальный автомобиль…
VW Tiguan получился действительно очень компактным - он всего на 22 сантиметра длиннее пятого Гольфа, и на 10 - короче универсала Golf Variant. Но, при этом, довольно просторный внутри: размер багажного отсека здесь составляет 470 литров с возможностью увеличения до 1510 литров. Плюс к этому, внутри кроссовера умещаются предметы длиной до 2,5 метров (при сложенных спинках). Сами задние сиденья могут не только складываться - у них в пределах 23 градусов регулируется наклон спинки, а сами кресла могут двигаться вперед-назад на 16 сантиметров.
Платформу для постройки кроссовера взяли у Golf V и немного ее доработали. В частности, здесь чуть модернизирована (с учетом внедорожной эксплуатации) передняя подвеска со стойками МакФерсон, которая крепится на алюминиевом подрамнике, а задняя подвеска почти целиком перекочевала на Тигуан с полноприводного VW Passat.
Сама система полного привода VW Tiguan - это знакомая по другим моделям немецкого концетра 4Motion с электронно-управляемой муфтой Haldex, смонтированной сзади. По традиции, в обычном режиме движения тяга от мотора передается только на передние колеса. Однако в случае их пробуксовки подключается задняя ось, на которую, в зависимости от ситуации, электроника может перебросить до 90 процентов крутящего момента. Никаких жестких межосевых или межколесных блокировок здесь не предусмотрено - только система стабилизации, которая может выборочно подтормаживать отдельные колеса.
Для VW Tiguan предусмотрено три базовых варианта исполнения, отличающихся не только набором опций, но и дизайном кузова и даже технической начинкой. Базовой станет версия Trend&Fun, которая оснащается системой стабилизации, полным электропакетом и полуавтоматическим климат-контролем. Вторая версия - Sport&Style - отличается от предыдущей 17-дюймовыми колесными дисками специального дизайна с покрышками размерности 235/55, хромированными акцентами по всему кузову, реллингами на крыше, тонированными задними боковыми стеклами, кожаной отделкой салона и другими креслами - более жесткими и с регулируемым по высоте поясничным подпором.
Третья версия - внедорожная Track&Fied - получит другой передний бампер, увеличивающий угол въезда с 18 до 28 градусов, другие передние сиденья, более мягкие и комфортные, а также набор вспомогательной электроники. Среди внедорожных помощников у этой модификации будут системы помощи при спуске с горы и подъеме в гору (защищает сцепление от перегрева), система, меняющая характеристики педали газа для более точного дозирования тяги, другие настройки системы стабилизации и электронного полного привода (блокируется при малейшей пробуксовке), а также антиблокировочной системы тормозов. Наконец, для версии Track&Fied будут предлагаться другие колесные диски - 16-дюймовые, с более высокопрофильными шинами для лучшего комфорта при езде вне дорог.
Для любителей путешествовать Volkswagen немного доработало штатную навигационную систему, которая теперь сможет запоминать до 500 независимых маршрутных точек. А начиная с 2008 года для VW Tiguan можно будет заказать новую подвеску адаптивными амортизаторами, жесткость которых контролируется электроникой.
По словам представителей Volkswagen, новый Tiguan станет первой моделью в классе, которая предлагается только с наддувными двигателями. Их будет пять - три бензиновых и два дизеля. Самым доступным силовым агрегатом считается 1,4-литровый с двойным наддувом - турбиной и механическим нагнетателем. Его мощность составляет 150 лошадиных сил. Причем для внедорожной модификации настройки компрессора будут немного другими, позволяющими добиться прибавки момента на низких оборотах.
Два других бензиновых мотора - двухлитровые TSI с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, мощностью 170 и 200 лошадиных сил. Дизели - тоже имеют рабочий объем два литра, а их мощность составляет 140 либо 170 лошадиных сил. Причем с последним Tiguan может разгоняться до сотни в час всего за 8,9 секунды, расходуя при этом около семи литров топлива на каждые сто километров пробега.
Базовой трансмиссией станет шестиступенчатая механика, у которой очень короткая первая передача - для удобства при езде по бездорожью Тигуан сможет двигаться на ней со скоростью всего 6,69 километра в час на 1000 оборотах в минуту. Вторая КПП - шестиступенчатый автомат с возможностью ограничения диапазона рабочих передач. Эта функция также предназначена для бездорожья.
Продажи VW Tiguan в Европе начнутся совсем скоро. В России этот автомобиль тоже появится - будущей весной. Мало того, у нас его, возможно (!) будут выпускать на строящемся под Калугой заводе VW. Однако окончательное решение по модельному ряду для российского предприятия пока еще не принято.
P.S. Чуть не забыл! На Tiguan будет устанавливаться еще и система помощи при парковке, как у Touran - она сама выбирает место, куда влезет автомобиль и самостоятельно вращает руль на нужный угол. Водителю остается лишь нажимать тормоз-газ и переключать передачи.
Автор: Михаил Цымбал
-
Прорваться за флажки
Большинство компактных «паркетников» просто в силу компромиссности своей природы не могут дать подлинного удовольствия искушенному водителю – ни на дороге, ни за ее пределами. Похоже, инженеры «Фольксвагена» попытались в ...
Купи Авто -
Tiguan - идеальный кроссовер?
Долго же медлил Volkswagen c выпуском компактного кроссовера. Готовился основательно, всесторонне. Чтобы медленно-медленно спуститься с горы и показать, на что он способен. Продукт получился традиционно «фольксвагеновски ...
Сlub 4x4 -
«Поймай, если сможешь!»
«Тебе водить», - сказали организаторы, и путешествие в Калугу началось. Двенадцать аккуратно припаркованных автомобилей Volkswagen Tiguan скромно ждали «наездников», даже не предполагая, что им предстоит выдержать... ...
AutoWeek
Volkswagen Tiguan