«Поймай, если сможешь!»
На серьёзное ознакомление с техникой для тест-драйва времени не оказалось, да и состояние было полусонное. Зато старт в 9 утра серьёзно облегчил выезд из Москвы, так что начинать знакомство с автомобилем, скучая в пробках, не пришлось. Tiguan нам достался в комплектации Track&Field, которая отличается от Sport&Style не только внешне - более острым «передком» и большим углом съезда (28 градусов против 18), но также и технически. У «полевой» версии есть автоматический помощник на спусках и подъёмах и специальный внедорожный режим коробки передач и педали газа.
Первое, что замечаешь, усевшись в машину, это достаточно удобные кресла с хорошо выраженной боковой поддержкой. Зачем они кроссоверу? Неужели двигатель 1,4 литра способен заставить использовать их по назначению? Или это сделано лишь для удобства? Следующая «достопримечательность» - руль. Регулировки по вылету и по высоте есть, но их диапазон, откровенно говоря, маловат. Мне как высокому водителю, хотелось придвинуть руль поближе, потому что в противном случае перспектива упираться коленками в переднюю панель совсем не радовала. Ещё пару слов о материалах исполнения: самой первой дополнительной опцией должен стать кожаный руль, потому как стандартная «баранка» Tiguan просто ужасна и на вид, и на ощупь. Ну и кожаный интерьер тоже должен прибавить ездокам положительных эмоций. Кроме качества отделочного пластика, по стандартному оснащению претензий нет. Радует наличие в стандарте двухзонного климат-контроля. А версия Track&Field может похвастать ещё и компасом, которым наш экипаж даже воспользовался по назначению, но об этом позже.
Cельский антураж высокохудожественных скульптур выставки Тигуану к лицу |
| Проблем с проездом до дачного участка у вас точно не будет |
А теперь - о самом приятном. Нет, к сожалению, не о цене... Кроссовер едет как легковушка, отлично рулится, и турбированного мотора 1,4 TSI ему действительно хватает с лихвой! Никаких тебе провалов в тяге. Хочешь ездить быстро - подтыкай вовремя нужную передачу, и он поедет быстро. «Сев на хвост» изумлённому Range Rover\'у, а потом и Infiniti M45, до Калуги мы долетели чуть меньше, чем за два часа. Особо удивлённые даже фотографировали нашу машину. Эх, жаль, что сзади не хватает шильдика «1,4»... Двигатель, кстати, настолько эластичен, что даже на шестой передаче с 30 км/ч спокойно вытягивает почти двухтонный автомобиль.
Подъехав к заводу Volkswagen, мы как-то не сразу поняли, в нужное ли место попали. Везде горы глины, песка и множество строительной спецтехники. И это совсем не похоже на радужную фотографию завода в роуд-буке... Выяснилось, что в настоящее время комплекс построен всего на пять процентов, но масштабы уже впечатляют. Территория застройки - 15 га. Кстати, не исключено, что в будущем здесь может образоваться промышленный городок вроде Вольфсбурга, что, конечно же, пойдёт на пользу развитию региона. Пока на заводе ведётся крупноузловая сборка трёх моделей Volkswagen (Passat, Jetta и Tiguan) и двух моделей Skoda (Fabia и Octavia Tour) из поставляемых комплектующих. В скором времени производство комплектующих будет налажено на прилегающих к заводу территориях. Однако в Volkswagen уже сейчас позаботились об ограждении территории и построили насыпной вал. Видимо, чтобы сотрудники не смогли убежать к другому работодателю...
До начала экскурсии оставалось предостаточно времени, чтобы успеть покататься на наших «Тигуанах» по тестовому маршруту, где проходят испытания собранных здесь автомобилей. Больше всего запомнился своеобразный тест - проверка веры водителя в систему Hill Assist. При заезде в гору отпускаем все педали, кроме сцепления, и система сама блокирует колёса, не давая кроссоверу скатиться обратно. Однако перед этим обязательно нужно нажать чудо-кнопку «off-road». Она же облегчает прохождение внедорожных участков за счёт жёсткого включения полного привода и умного управления дроссельной заслонкой. Короткая первая передача тоже вносит в проходимость кроссовера значительный вклад.
У 18-градусной версии Тигуана снаружи более низкий передий бампер |
С кроссовером можно не задумываться о качестве дорожного покрытия, или о его отсутствии... | На асфальте Tiguan ведёт себя прекрасно: отклики на руль довольно точные и устойчивость для кроссовера выше всяких похвал |
Затем началось самое интересное. Мы выдвинулись на выставку «Архстояние», радующую местных и приезжих ландшафтными творениями. Это ещё примерно в 150 километрах от завода. Но у нас по-прежнему был вагон времени, дорога хорошая, так что, решив, что нужно как-то разнообразить нашу поездку, коллега предложил проехать до места напрямик, по настоящим деревенским дорожкам. В расписании нашего маршрута значилось «начало приключений», поэтому, недолго думая, я согласился: начинаем.
Что представляет собой деревенская дорога? Это когда на квадратный метр асфальта приходится квадратный метр дыр. Более того, асфальт в деревне - роскошь, и через несколько метров от трассы он быстро заканчивается и переходит в грунтовку. Но ям и ухабов от этого меньше не становится. Тестовая площадка Volkswagen по сравнению с нашим новым маршрутом казалась просто лёгкой разминкой.
Осознание принципа «больше скорость - меньше ям» наступило очень быстро, да и нужно же было проверить возможности «фольксвагеновской» подвески. Кстати, ей теперь можно присвоить титул самой надёжной, потому как за основу для неё взяли проверенную временем Passat\'овскую и немного доработали. Так благодаря чему же она так легко проглатывает все ямы? А она действительно делает это, даже не поморщившись... Есть у Tiguan\'а маленький секрет: спереди на нём применены «упорные» амортизаторы со специальным демпфером, который вступает в действие на ходе отбоя. Результаты поражают: кроссовер чувствует себя на «дырявой» дороге превосходно. Ну и защита картера на нашей машине тоже была «в тему»: пару раз коллега всё-таки переборщил со скоростью и заставил её поработать.
Главные нарекания в салоне вызвал руль: он слишком простой и диапазон регулировок маловат |
Передние сиденья Тигуана с хорошо выраженной поддержкой достаточно удобные | Задний диван не только складывается в отношении 60/40, но также имеет продольную регулировку по длине |
Часик поплутав и насладившись прелестями среднерусского пейзажа, мы решили, что пора уже выбираться на нормальную дорогу, да и автомобиль упорно просил его заправить, показывая грозные «0 километров до пустого бака». На наше счастье, по велению высших сил на дороге появился добрый старичок, который и указал нам путь в цивилизацию.
После выставки «Архстояние» заключительной контрольной точкой был отель «Лесные Угодья», где мы, полные впечатлений, и попрощались с Tiguan\'чиками, отправившимися встречать следующую группу охотников за приключениями. А ведь впечатлиться действительно было чем. От маленького кроссовера Volkswagen совсем не ожидаешь такой прыти. Это по настоящему многоцелевой автомобиль, на котором приятно ездить по дорогам общего пользования и за который абсолютно не страшно на «убитой» трассе. Причём за всех основных конкурентов (это Toyota RAV4, Honda CR-V, Ford Kuga) во втором поручиться нельзя. А стоит он как раз на их уровне. Что, конечно же, ещё одно достоинство «Тигуана».
Автор: Михаил Кульдяев
-
Братское сердце
Компактные кроссоверы давно и прочно обосновались в модельных рядах или, на худой конец, в производственных планах автокомпаний. Из года в год кривые продаж таких автомобилей уверенно ползут вверх, а популяция, естествен ...
5koleso.ru -
Тигр в шкуре ящерицы
Неожиданно для всех Volkswagen оказался первоклассным специалистом в области генной инженерии — немецкому концерну удалось произвести на свет гибрид игуаны и тигра. «Синтетическое» имя Tiguan, присвоенное компактному вн ...
cars.ru -
Спорт и стиль
Младший брат Туарега - VW Tiguan - это не внедорожник. Это компактный полноприводный кроссовер, с неплохой для своего класса проходимостью. В первую очередь - геометрической. Небольшой, вместительный и универсальный авто ...
lenta.ru
Volkswagen Tiguan