По стопам старшего брата

Рассказать друзьям:

Повзрослев (как-никак, с дебютного 2007 года прошло достаточно времени), VW Tiguan стал поразительно похож на старшего собрата Touareg. Чтобы узнать, насколько кардинальны изменения в салоне и в ходовых качествах, мы отправились в Мюнхен.

Поездив на VW Tiguan 2011 модельного года дорогами Германии и Австрии и вернувшись в Украину, я даже попросил у дилера на пару дней Tiguan первого поколения, чтобы вспомнить свои ощущения от машины, спроецировать их на новинку и определить, насколько она, собственно, новинка.

На одно лицо

Tiguan получил новое лицо, но сохранил свою фирменную черту – двуликость. В нашей стране очень популярны так называемые внедорожные версии – Track & Field, которые на обновленной машине называются Track & Style. За счет поджатого снизу переднего бампера угол въезда у них заметно больше, однако при наличии той самой «губы» аэродинамический бампер в модификации Sport & Style практически копирует переднюю часть «Туарега». А еще эта версия действительно выглядит более спортивно и стильно.

Архитектура передней панели в салоне сохранена. Верхнюю часть торпедо укрывает такой же мягкий, словно губка, пластик. Но есть и новшества. Кнопки управления интерфейсом машины вынесены на спицы руля под большие пальцы. Правда, в быстрых поворотах я неумышленно нажимал крайние из них, меняя показания маршрутного компьютера или радиостанции. Ранее, когда на руле были небольшие круглые кнопочки, такого ни разу не случалось.

В список стандартного оборудования теперь входят и системы, предупреждающие водителя о смене скоростного режима (следят за дорожными знаками) и об усталости. Перечень опций, среди прочего нового оборудования, включает системы, которые самостоятельно корректируют курс Lane Assist и управляют светом фар Light Assist.

Дизайн передней части иной, но сохранилась геометрия. Угол въезда «внедорожной» версии Track & Style остался равен 28°, а «дорожной» Sport & Style – 18°.

Новизну выдает новый руль, так как рычаг коробки, щиток приборов и блок управления микроклиматом появились на Tiguan раньше и установлены на машинах, продаваемых в Украине. Хотя рестайлингу модель официально не подвергалась.

Знакомый характер

Все двигатели по-прежнему оборудованы системой непосредственного впрыска и турбиной. Дизельные сохранили свои характеристики, а три бензиновых прибавили по 10 л. с. На обновленной машине 1,4-литровый бензиновый мотор выдает не 150, а уже 160 л. с. В паре с безупречно работающей 6-ступенчатой «механикой» он делает машину достаточно шус­трой в городе, но, чтобы смягчить момент переключения, со сцеплением приходится обращаться осторожно. Да и на высоких скоростях свыше 160 км/ч мотор небольшого объема не столь напористо тянет, как на средних оборотах.

Это хорошо заметно, когда пересаживаешься на Tiguan 2.0 TSI, мощность которого выросла со 170 до 180 л. с. (в Украине будут представлены оба). В паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG силовой агрегат отличается сбалансированной работой. С ним Tiguan едет легко и динамично. Коробка старается быстрее взобраться по лестнице передач, чтобы экономить топливо. И все равно тяги хватает, чтобы уверенно ускоряться на текущей передаче. В спортивном режиме работы коробки реакции чуть агрессивнее. К тому же в обновленной модели передачи можно переключать вручную не только рычагом, но и небольшими удобными подрулевыми «лепестками».

Даром что позже мы выбрали не самую мощную (170 л. с.), а 140-сильную модификацию турбодизельного мотора 2,0 л с МКП – этот тандем позволяет легко трогаться с холос­тых оборотов, а когда турбина вытягивает полку крутящего момента из небольшого провала, то радует хорошим, хотя и не очень продолжительным напором. Даже не верится, что динамика такой машины превышает 10 секунд до «сотни».

Подвеска изменений не претерпела. Tiguan и ранее опционально оснащался адаптивным шасси DCC с тремя режимами работы: Normal, Comfort и Sport. Даже в самом спортивном режиме машина остается комфортнее, чем на обычной подвеске, так как в меньшей мере подвержена резким вертикальным толчкам, а волнистые участки и повороты Tiguan проходит с небольшой раскачкой и легким креном. Но реакции акселератора, тормозов и руля обостряются.

Как раз в рулевом управлении Tiguan есть новшества. Так, на скорости выше 65 км/ч машина самостоятельно возвращается в полосу движения, если вы пересекаете разметку без включения указателя поворота. Конечно, сопротивление рулевого привода можно побороть, но зачем бить по руке, которая вам помогает? Причем довольно заметно – если отпустить руль, то, ориентируясь на разметку, Tiguan самостоятельно проходит достаточно крутые виражи. Впрочем, делать это не рекомендую – ведь камера может потерять разметку. Да и злоупотреблять не получится: через короткое время система отключается, о чем предупреждает звуковым сигналом и соответствующей надписью. Начнете снова управлять машиной – система активируется. Главное, что она здорово помогает в условиях ограниченной видимости – в дождь, снег, туман. А также если водитель отвлекается на ходу – поднимает упавший телефон, переключает климат-контроль, настраивает систему навигации или, как в нашем случае, любуется пейзажами.

В целом для модели предложена широкая гамма моторов: бензиновые 1,4-литровые (122 и 160 л. с.) и 2,0-литровые (170, 180, 200 и 210 л. с.), а также 2,0-литровые дизельные (110, 140 и 170 л. с.).

Знакомый рецепт

Рецепт, недавно опробованный фольксвагеновцами на Passat VII (в котором знакомая по предшественнику «начинка» скрыта под новым кузовом), применен и здесь. Плохо это или хорошо – вопрос риторический. В компании не считают зазорным проверенные временем технические «блюда» подавать под новым «соусом». К тому же, «по вкусу» он мало отличим от того, которым «укрыт» более дорогой «заказ» – Touareg. Насколько быстро перестанут путать Tiguan с Touareg, мы узнаем осенью, когда авто прибудет в нашу страну. Тогда же станут известны и цены.

Техника Tiguan

Фары «Тигуана» полностью копируют оптику Touareg, даже «подковы» огней дневного света одинаковые. Теперь Tiguan может автоматически менять световой пучок и переключать свет.

Резюме

Автор: Дмитрий Чабан

Источник: Авто Центр
  • Тест-драйв Volkswagen Tiguan: Большой тест Volkswagen Tiguan. Киев-Франкфурт Большой тест Volkswagen Tiguan. Киев-Франкфурт

    Тест-драйв Volkswagen Tiguan мы планировали давно, однако удобный случай все никак не представлялся. Да и не столько мы жаждали очной ставки с кроссовером, сколько нашим читателям хотелось еще раз взглянуть на Tiguan в с ...
    Volkswagen-Tiguan.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Volkswagen Tiguan: Volkswagen Tiguan. Тигр в шкуре Игуаны. Volkswagen Tiguan. Тигр в шкуре Игуаны.

    У каждой модели автомобиля есть свои преданные поклонники. У одних тысячи, у других десятки тысяч, а у кого-то сотни тысяч и даже миллионы. В две последние категории, как правило, попадают либо очень дешевые, либо очень ...
    Volkswagen-Tiguan.infocar.ua

  • Тест-драйв Volkswagen Tiguan: Дизельный интернационал Дизельный интернационал

    Продажи кроссоверов растут как на дрожжах. Все больше людей останавливают свой выбор на этих универсальных автомобилях. В сегменте С+ приблизительно каждый десятый склоняется к покупке кроссовера с дизельным двигателем. ...
    Drom.ru