Volkswagen Tiguan 2007 Volkswagen Tiguan 2007

Volkswagen Tiguan 2007

Тигр в шкуре ящерицы

Рассказать друзьям:

Volkswagen Tiguan - тигр в шкуре ящерицы

Неожиданно для всех Volkswagen оказался первоклассным специалистом в области генной инженерии — немецкому концерну удалось произвести на свет гибрид игуаны и тигра. «Синтетическое» имя Tiguan, присвоенное компактному внедорожнику, образовано из фрагментов слов Tiger и Iguana. Весьма безобидный на вид Volkswagen Tiguan, разработку которого курировал теперь уже бывший шеф-дизайнер VW Мурат Гунак, ничуть не похож на хищную кошку, но несмотря на запаздавшее появление на рынке он готов претендовать на роль ведущего игрока в состязании со своими «одноклассниками» — Toyota RAV4, Honda CR-V, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, Land Rover Freelander и Opel Antara.

Нижняя кромка двери багажника находится на уровне 771 мм от земли - низкорослым это может доставить неудобство

Внешнее сходство с моделью Touareg объясняется желанием Volkswagen, образно говоря, пристроить Tiguan в кильватер своего успешного внедорожника более крупного формата. Как показывает практика Mercedes-Benz и BMW, подобный подход в формировании фирменного дизайна даёт положительный результат. Tiguan, имеющий габариты 4427x1809x1683 мм, широко унифицирован с другими моделями Volkswagen: платформа — от Golf’а, передняя и задняя подвеска — от Passat’а, тормоза — от Phaeton’а. При этом не следует считать Tiguan первым внедорожником Volkswagen с несущей конструкцией от Golf’а. Таковым является Golf Country, созданный на базе Golf’а второго поколения и выпускавшийся в Австрии на предприятии Steyr-Daimler-Puch в начале 90-х годов.

Механическая «начинка» автомобиля

Для расширения круга потенциальных покупателей Tiguan представлен в двух исполнениях, соответствующих различным условиям эксплуатации. В базовом варианте его можно рассматривать как альтернативу компактным минивэнам, а для тех, кто хотя бы периодически съезжает на просёлок, предназначена модель с приподнятым передним бампером (угол въезда увеличен с 18 до 28 градусов), защитой поддона, системой hill descent control и компасом. Предположительно, львиную долю продаж на европейском рынке обеспечит внешне более привлекательная «шоссейная» модификация, а по мере продвижения на Восток интерес к Tiguan в исполнении Track & Field, наверняка, будет возрастать.

Продольное смещение задних кресел на 160 мм позволяет увеличивать объём багажника с 470 до 505 литров

VW Tiguan оснащён последней версией полноприводной системы 4Motion, которая в 1998 году пришла на смену приводу Syncro. В штатном режиме 4Motion, в составе которой работает многодисковое электрогидравлическое сцепление Haldex, направляет около 90% крутящего момента на передние колёса, и при необходимости вся тяга может быть моментально переключена на задние колёса. В соответствии с более жёсткими условиями «off-road» активируется hill descent control (контролирует автомобиль на спуске) и меняется режим работы ABS, ESP и подачи топлива.

По дизайну интерьера Tiguan напоминает модели Touran и Golf Plus

В арсенале Tiguan имеется также электромеханическое рулевое управление APA (Axle Parallel Steering), которое автоматически подстраивается под рельеф местности, поглощая вибрацию, и даже учитывает силу бокового ветра. Лёгкие 2.7 оборота от упора до упора, довольно умеренная обратная связь и хорошая сбалансированность — таково рулевое управление VW Tiguan в действии. По управляемости цепкий как ящерица Tiguan не сильно отличается от Golf’а. Не вызывающая особого беспокойства недостаточная поворачиваемость проявляется разве что в поворотах малого радиуса, при этом поперечная раскачка кузова минимальна. На неровностях подвеска отбивает лёгкую дробь, но в целом ходовая часть Tiguan — это удачный компромисс между комфортом на шоссе и грунтовке.

«Мордашка» внедорожника напоминает модели Eos и Passat

Возможно дефицит «остроты» рулевого управления проявится позже, когда для Tiguan будут предлагаться бензиновые двигатели TSI (4 цил., 2.0 л, 170 л. с. и 200 л. с.) и 2-литровый 170-сильный турбодизель TDI. Не исключено, что в перспективе под капотом Tiguan разместится мотор V6 и дизель мощностью более 200 «лошадок». На начальном этапе продвижения на рынок внедорожник комплектуется 1.4-литровым 150-сильным бензиновым мотором TSI с комбинированной установкой (турбонаддув в сочетании с компрессором) и 2-литровым турбодизелем TDI (140 л. с., соответствует стандарту Euro 5).

150-сильный бензиновый мотор 1.4 TSI

К привлекательным сторонам бензинового 1.4 TSI следует отнести солидный крутящий момент (240 Nm) — это больше, чем у 2-литрового двигателя, применяемого на Toyota RAV4. Мотор легко, словно дизель, подхватывает на оборотах около двух тысяч, и Tiguan довольно шустро стартует от светофора, максимально используя преимущество полного привода. Правда, этот процесс протекает при повышенном уровне шума.

Испытания в намибийской пустыне

Примечательная особенность — у модификации Tiguan Track & Field с двигателем 1.4 TSI при включённом режиме «off-road» компрессор работает постоянно. На текущий момент новый 2-литровый турбодизель в сочетании с 6-ступенчатой механической трансмиссией (в перспективе — «полуавтомат» с двойным сцеплением) подходит для VW Tiguan наилучшим образом. Он обладает преимуществом не только в крутящем моменте (320 Nm при 1750 об/мин.) и расходе топлива (7.2 л против 8.4 л на 100 км).

Сборка на заводе в Вольфсбурге

Volkswagen отказался от системы впрыска pumpe duse в пользу common-rail, и теперь мотор TDI стал более уравновешенным и тихим в работе. На первой передаче при 1000 об/мин Tiguan легко идёт на подъём со скоростью 5—7 км/час. По динамике Tiguan со 140-сильным турбодизелем почти не уступает модели с мотором 1.4 TSI — разгон до 100 км/час занимает, соответственно, 10.4 и 9.3 сек.

Представленная на шанхайском Bibendum Challenge «водородная» версия внедорожника

Салон Tiguan содержит элементы интерьера Golf Plus и по вместимости внедорожник сопоставим с минивэном Touran. Предлагаемая за доплату кожаная обивка по качеству превосходит материал, используемый на более дорогом BMW X3. Комбинированная обивка сидений и дверей отлично сочетается с серебристыми деталями. Удобная посадка, хорошая обзорность, солидный багажник (от 470 до 1510 литров) и богатая комплектация (центральная блокировка замков, кондиционер, ручной тормоз с электроприводом, система Park Assist с камерой заднего обзора и др.) — всё это составляющие высокой конкурентоспособности Tiguan, к которым в перспективе добавится регулируемая электроникой подвеска и модификация серии R.

Как всегда в случае с моделями Volkswagen наибольшее беспокойство вызывает цена — не слишком ли круто Вольфсбург запросил за очередной «народный автомобиль»?

Источник: cars.ru
  • Тест-драйв Volkswagen Tiguan: Tiguan - идеальный кроссовер? Tiguan - идеальный кроссовер?

    Долго же медлил Volkswagen c выпуском компактного кроссовера. Готовился основательно, всесторонне. Чтобы медленно-медленно спуститься с горы и показать, на что он способен. Продукт получился традиционно «фольксвагеновски ...
    Сlub 4x4

  • Тест-драйв Volkswagen Tiguan: Чудеса Генетики Чудеса Генетики

    Можно не быть кандидатом зоологических наук, чтобы понять – придуманный посыл Тигр+Игуана как никакой другой точно передает характер автомобиля, вобравшего в себя все лучшее от этих животных: силу, скорость, пластику и в ...
    CarClub

  • Тест-драйв Volkswagen Tiguan: «Поймай, если сможешь!» «Поймай, если сможешь!»

    «Тебе водить», - сказали организаторы, и путешествие в Калугу началось. Двенадцать аккуратно припаркованных автомобилей Volkswagen Tiguan скромно ждали «наездников», даже не предполагая, что им предстоит выдержать... ...
    AutoWeek

Отзывы владельцев
Volkswagen Tiguan
Виктор, Украина, Подольск
Украина, Подольск
16.11.2018

Приобретен июнь 2011г. в г.Киев. Пробег на 1 сентября 2018г - 206 тыс. За семь лет эксплуатации расход на обслуживание и ремонт составил: 131 486 грн. (включая НДС), из них 46 тыс. грн. - за работу. читать отзыв

Витя, Украина, Киев
Украина, Киев
08.07.2013

На асфальте: подвеска в меру жесткая, держит отлично. турбо мотор на 2 литра - сказка. Тиг - вообще самое дешевое авто с мотором 2.0Т. Вне дороги: подвеска жесткая - трясет порядочно, особенно на н читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Tiguan

Volkswagen Tiguan 2023 Volkswagen Tiguan 29.000$ 2023 54.000 км
смотреть все
объявления