Tiguan - идеальный кроссовер?
Долго же медлил Volkswagen c выпуском компактного кроссовера. Готовился основательно, всесторонне. Чтобы медленно-медленно спуститься с горы и показать, на что он способен. Продукт получился традиционно «фольксвагеновский»: сбалансированный, добротный, умеренный. Хотите фана-драйва-безумия? Купите себе что-нибудь еще. Хотите ежедневного гарантированного удовольствия от обладания практически идеальным кроссовером? Тогда выбирайте VW Tiguan.
Ясное дело, и на Солнце есть пятна, но начнем мы все-таки не с них.
Что бы ни говорили технари и прагматики, внешность имеет значение. Даже при приобретении покрышек больше половины покупателей в первую очередь обращают внимание на дизайн протектора, а не на технические характеристики. Так вот, Tiguan не из числа фотомоделей, которые на фото хороши, а в жизни страшноваты. Вживую он точно такой же, как на картинках, – выглядит дорого, солидно, в меру стильно, в меру внедорожно и – компактно. Автомобиль действительно невелик – 4.43 м в длину. Один из самых коротких в своем классе. На парковке Tiguan способен поместиться в «дырку» от небольшой легковушки. Кстати, в качестве опции для него предлагают Park Assist – встроенного парковочного робота. С помощью ультразвуковых датчиков он сам оценивает расстояние до ближайших объектов и… с невероятной скоростью крутит рулевое колесо. На педали, правда, должен жать сам водитель. Зрелище душераздирающее. Сам я так не решился опробовать этого парковочного демона.
ЧЕМ КОРОЧЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ
Немцы сделали сильнейший ход. Они предложили две разные по геометрической проходимости модификации. У одной угол въезда 18 градусов и обычный передний бампер, работающий в первую очередь на благо аэродинамики, а у другой – скошенный снизу, позволяющий брать склоны с углом в 28 градусов. В комплекте с «курносым» бампером идет офф-роуд-пакет: защиты (в основном пластиковые), электронная система помощи спуска с холма – это когда автомобиль тормозит двигателем, удерживая скорость в пределах 8–9 км/ч и внедорожные настройки трансмиссии (АКПП раньше включает передачи, чтобы снизить вероятность пробуксовки). Включается все это одной кнопкой. Внедорожная комплектация называется Track & Field.
Эргономика водительского места – безгранично изменяема. Сиденье водителя отодвигается так, что мог бы с комфортом устроиться и двухметровый пилот, а также изменяет наклон подушки и, естественно, высоту. Рулевая колонка имеет внушительный диапазон регулировок по вылету и наклону. Если немного повозиться, обязательно найдешь для себя оптимальное положение. У задних пассажиров есть возможность двигать диван вперед-назад на 16 см. Это, конечно, баловство – на втором ряду и так совсем не тесно, – но все равно приятно. Как говорят на Сицилии, семья будет довольна. И багажник достаточно велик, и погрузочная высота удобна. А главное, нет тех мелочей, которые порой так раздражают. Все сделано правильно, четко, все под рукой, все на месте.
НИ МЕТРА БЕЗ ТУРБИНЫ
БЫСТРЫЙ «ХАЛДЕКС»
Как все это работает в реальности? Насколько быстро? Скажем так – достаточно шустро, чтобы при диагональном вывешивании спокойно тронуться и поехать дальше. Парящие в воздухе колеса только-только успевают начать крутиться. Так же все это работает на VW Touareg и Audi Q7, но, увы, далеко не на всех одноклассниках Tiguan. Кстати, о вывешивании – ходы подвески у автомобиля крохотные, совсем легковые. Однако при наличии корректно работающей трансмиссии это становится неважным. Вам что нужно, шашечки или ехать? То-то и оно.
СРАЗУ ПОСЛЕ ГОЛЬФА
Что же касается цен и квот, то они пока не определены. Российское представительство надеется со всей мощью ударить по конкурентам, предлагая новинку где-нибудь за $35 000. Если получится удержаться на этом уровне, автомобиль ждет большой успех. Правда, меня не покидает чувство, что реальные цены скорее попадут в диапазон от $35 000 до $45 000. Но и это было бы совсем не плохо...
Автор: Савва САФОНОВ
-
Братское сердце
Компактные кроссоверы давно и прочно обосновались в модельных рядах или, на худой конец, в производственных планах автокомпаний. Из года в год кривые продаж таких автомобилей уверенно ползут вверх, а популяция, естествен ...
5koleso.ru -
Прорваться за флажки
Большинство компактных «паркетников» просто в силу компромиссности своей природы не могут дать подлинного удовольствия искушенному водителю – ни на дороге, ни за ее пределами. Похоже, инженеры «Фольксвагена» попытались в ...
Купи Авто -
Тигр в шкуре ящерицы
Неожиданно для всех Volkswagen оказался первоклассным специалистом в области генной инженерии — немецкому концерну удалось произвести на свет гибрид игуаны и тигра. «Синтетическое» имя Tiguan, присвоенное компактному вн ...
cars.ru
Volkswagen Tiguan